МОЛОДОЙ КОММУНИСТ КЕРЧИ
Воскресенье, 26.05.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма Входа
Время жизни сайта
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 8 » Татары коренной народ Крыма?
17:26
Татары коренной народ Крыма?

Крымские татары не вправе претендовать на статус «коренного народа» в Крыму!

Проведенное в связи с предполагаемым принятием Верховным Советом Украины Закона «О крымских татарах как коренном народе Крыма» изучение международно-правовых документов, наработанных институтами ООН: Конвенция МОТ №107 от 1957 года, а также Конвенция МОТ №169, принятая в 1991 году, убедительно свидетельствуют о том, что с точки зрения действующих норм мирового сообщества никаких оснований для этого не существует.

Так, согласно упомянутой Конвенции №169 коренными считаются:

«народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия жизни которых отличают их от других этнических групп, положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями и традициями. Либо народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область в период ее завоевания или колонизации, либо в период установления существующих границ и которые, независимо от их правового положения, сохраняют свои социальные, экономические, культурные и политические институты».
Как видно из приведенного определения, понятие «коренной народ» в редакции и трактовке ООН на татар Крыма распространяться не может.

Главная особенность, которая отличает коренной народ, – сохранение традиционных систем жизнеобеспечения, прежде всего особых форм хозяйственной деятельности, а именно: охота, рыболовство, собирательство, оленеводство и т.п. Кочевое скотоводство, присущее татарам в средневековье, не подпадает под этот перечень, тем более что к концу XVIII – началу XIX веков оно практически исчезает. Начинается процесс урбанизации этноса. В начале ХХ века татары перешли на современные способы хозяйствования.

По данным переписи 1989 года, крымские татары на 70% были городскими жителями. Сегодняшние татары – это национальная группа с полной социальной структурой. Среди них существует интеллигенция, работники различных отраслей промышленности, сельского хозяйства. Они активно участвуют в торговле, предпринимательстве и целиком утратили традиционные формы хозяйствования, живут по законам урбанизированного современного общества.

Во-вторых, по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года между Россией и Турцией Крымское ханство объявлялось независимым от Турции. В 1783 году легитимный глава государства крымский хан Шагин-Гирей обратился к России с ходатайством о принятии Крыма в состав Российской империи, на основании чего по манифесту Екатерины II ханство упразднялось, а Крым присоединялся к России. Таким образом, с юридической точки зрения, никакого завоевания или захвата Крыма Россией не было.

Вышеизложенные обстоятельства полностью опровергают необходимость наделения татар статусом коренного народа Крыма, как, например, саамы, чукчи, папуасы Новой Гвинеи, аборигены Австралии, индейцы Северной Америки и т.д., защиту которых предусматривают международно-правовые акты ООН. Анализ упомянутых документов свидетельствует, что наработанная международная нормативно-правовая база направлена на обеспечение условий для биологического сохранения коренных народов, гарантирование и защиту их юридических, экономических, социальных прав, создание условий для сохранения их языка, культуры, национальных обычаев и традиций, их своеобразия и самобытности.

Международно-правовые нормы весьма осторожно подходят к вопросу прав коренных народов на создание собственных национально-государственных образований, рассматривают его в контексте процесса деколонизации, характерного для афро-азиатского региона 50-60-х гг. прошлого столетия. Таким образом, существующая в настоящее время международно-правовая база по защите и обеспечению прав коренных народов предусматривает решение вопросов, связанных только и исключительно с социально-экономическими и гуманитарными аспектами этой проблемы.

Вместе с тем факты говорят о том, что, произвольно, расширительно и односторонне трактуя нормативно-правовые документы институтов ООН о коренных народах и их правах, манипулируя сознанием и чувствами татарского народа, обманывая и вводя его в заблуждение, идеологи курултая-междлиса стремятся реализовать концепцию собственной, татарской государственности в Крыму. Фактически речь идет о попытке национал-радикалов одержать исторический реванш, пересмотреть и изменить сложившиеся с XVIII века в Крыму, в Черноморском регионе геополитические реалии. Инспирируя на фоне сложной социально-экономической обстановки массовые противоправные акции татар Крыма, меджлис тем самым провоцирует политическую дестабилизацию в АРК, создавая реальную угрозу национальной безопасности государства Украины и в то же время усиливая присутствие в Крыму серьезного военно-политического субъекта Черноморского региона Турцию. С точки зрения юридической, существование меджлиса, незаконно присвоившего себе функции и права представительно-исполнительных органов государства в АРК, свидетельствует о линии татарских национал-радикалов на создание параллельной, альтернативной государственной – собственной структуры власти, что является антиконституционным.

Исходя из вышеизложенного и в целях недопущения инспирируемого меджлисом дальнейшего обострения политической обстановки в Крыму, на Украине и предупреждения таким образом возникновения открытого противостояния и его перерастания в массовый конфликт на межэтнической и межконфессиальной основе требуем принятие адекватных сложившейся обстановке в АРК мер по возвращению меджлиса в конституционно-правовое поле Украины, строго очертив сферу его деятельности только исключительно культурно-гуманитарными аспектами организации и обустройства жизни татарского народа в соответствии и в рамках действующего на Украине государственного законодательства…

——————————————————————————–

Ответ, полученный на наше обращение из государственных инстанций АРК, свидетельствует о том, что власти Украины и Крыма уходят от объективной, принципиальной правовой и политической оценки данного вопроса и его решения по существу. События последнего времени, в том числе инспирируемые меджлисом противозаконные самозахваты татарами земельных участков на ЮБК, говорят о том, что тактика увещевания, поиска компромиссов, паллиативных подходов, односторонних и, как показывает опыт, неоправданных и, по существу, противоправных уступок центральных и республиканских органов власти меджлису де-факто провоцируют эскалацию его антигосударственной деятельности, объективно свидетельствуют, что политика двойных стандартов, заигрывания и умиротворения ведет к перманентной капитуляции перед агрессивно-воинствующим татарским национал-экстремизмом.

На этом фоне вызывают озабоченность и тревогу планы меджлиса о проведении в АРК в мае 2004 года конференции международного конгресса коренных народов для привлечения внимания международной общественности и мирового сообщества к актуализации так называемых крымскотатарских проблем, связанных с получением статуса коренного этноса Крыма, народа, борющегося за национальное освобождение и национальное самоопределение. Уже сам факт подготовки этого международного форума меджлисом – структурой де-юре не легализованной, а потому находящейся вне конституционно-правового поля Украины, является провокацией и вызовом государству. Совершенно очевидно, что проведение такой встречи-акции в Крыму явится мощным стимулом для активизации и наращивания деятельности в целях реализации политических установок меджлиса и национал-радикалов.

Все это свидетельствует об отсутствии у властей Украины заинтересованности в возвращении меджлиса в рамки конституционно-правового поля и вследствие чего делает невозможным бесконфликтное обустройство татар, их цивилизованную гармоничную интеграцию в многонациональное сообщество Крыма. Здесь уместно напомнить, что в Крыму более 80% населения назвало себя русскими, украинцами, белорусами по результатам последней переписи.

В связи с вышеизложенным заявляем, что в случае непринятия властями действенных, эффективных мер по пресечению и недопущению провокационной, антинародной и антиконституционной деятельности крымскотатарских национал-радикалов в лице меджлиса оставляем за собой право к инициированию, организации и проведению адекватных складывающейся обстановке действий и мер с привлечением общественности и широких масс Крыма.

От имени координационного совета ветеранских организаций Симферополя член Межгосударственного постоянного координационного совета казаков Украины, России, Белоруссии Владимир Черкашин.

В Cудаке и его окрестностях снова неспокойно. Продолжается противостояние между славянами и крымскими татарами. Прошел митинг, организованный судакской городской организацией Русской общины Крыма. Для участия в нем прибыли жители сел Морское, Веселое, Лесное, Солнечная Долина, более полутора тысяч человек.

Идея проведения митинга возникла не на пустом месте. Напряжение копилось давно. Местные крымские татары, по словам участников митинга, ведут себя агрессивно, развязывают конфликты, незаконно захватывают земли. Возмущает местных жителей позиция властей. Они допускают дискриминацию в отношении тех, кто не был подвергнут депортации, идут на поводу у репатриантов, уступая им во всем, удовлетворяя любые их требования.

Практически в одно время построены жилые кварталы в Судаке – Асрет и Платановый. А вот отношение властей к их благоустройству совсем не равноценное. В Асрете за бюджетные средства проведены водопровод, электричество и телефоны. Канализационный коллектор прокладывается, минуя квартал Платановый, прямо в Асрет.

Та же ситуация и в кварталах Яан-Маале и Долинный. Такое впечатление, что власти умышленно делают все для того, чтобы поссорить ранее депортированных с остальным населением. Никто не сможет сказать, когда закончится процесс обустройства депортированных, и у властей дойдут руки до остальных жителей. Они уже не один десяток лет ждут решения своих проблем.

Выступающие на митинге отмечали, что теперь меджлис придумал новое занятие для крымских татар: внутреннюю миграцию. И потянулись караваны автомобилей на Южный берег Крыма, и опять это сопровождается самозахватами земель, конфликтами на рынке труда и так далее. Все это больше похоже на спекуляцию, меджлисовцы видят, что власти идут у них на поводу и все больше расширяют границы своих требований, не считаясь с тяжелейшим социальным положением остального населения Крыма.

В резолюции отмечается, что славяне доброжелательно приняли татар, когда те вернулись в Крым. Сейчас практически все репатрианты обеспечены земельными участками для строительства жилья и ведения хозяйства. Теперь они требуют земли под коммерческие цели, причем в прибрежной зоне. Выделение земельных участков должно происходить по Земельному кодексу, а не по национальному признаку, как это делается сейчас. Участники митинга призвали всех граждан, не зависимо от национальности, отказаться от самозахвата земель и провокаций при решении земельных вопросов.

«Развитие ислама в Крыму обусловлено следующими факторами: исламская конфессия в Крыму занимает второе место после УПЦ по количеству общин и верующих и составляет около 12% религиозной сети; деятельность Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) контролируется и направляется меджлисом крымскотатарского народа. Процесс возрождения мусульманства в регионе сопровождался попытками лидеров меджлиса установить контроль над мусульманской средой путем рекомендации своего кандидата на должность муфтия, создание условий для фактической автономности ДУМК, независимости его от других духовных центров; координирование функционерами меджлиса контактов ДУМК с органами власти, другими конфессиями, представителями иностранных государств и организаций.

Зависимость муфтията от меджлиса определяет основные направления деятельности ДУМК, политическую ориентацию и характер отношений духовного руководства крымских мусульман с внешним миром. Во внутриполитическом плане муфтият демонстрирует солидарность с политикой достижения основных целей, которая проводится меджлисом, принимая участие в резонансных политических мерах.

Мусульманская среда автономии традиционно выступает объектом посягательств со стороны Турции и ряда арабских государств, которые конкурируют между собою.

На нужды ДУМК Министерством по делам религий Турции только в 2004 году официально выделены 25 тысяч долларов (помощь, предоставленная Турцией другим бывшим советским республикам, не превышает 35 тысяч). В распределении финансовых средств непосредственное участие принимают лидеры меджлиса. В дни мусульманских праздников в Крым прибывают авторитетные представители исламских государств, которые привозят значительные наличные средства, поступающие в распоряжение руководства меджлиса.

Низкий уровень теологического образования крымского духовенства создает возможности для проникновения в регион нетрадиционных для крымских мусульман течений ислама, не позволяет давать адекватную оценку проповеднической деятельности иностранных миссионеров и распространяемой ими литературе.

Одновременно с деятельностью турецких миссионеров наблюдается широкое распространение арабского присутствия в регионе, которое имеет значительный финансовый потенциал (за последние три года в Крыму на средства арабов построено 10 мечетей и осуществляется строительство 6). Одной из наиболее влиятельных арабских организаций, которые плодотворно работают на территории Крыма и тесно сотрудничают с мусульманскими общинами, является Межобластная ассоциация общественных организаций «Арраид», зарегистрированная в Киеве, с филиалом в Крыму. Если первоначально по причине малочисленности в Крыму сторонников исповедуемой миссионерами из стран Ближнего Востока т.н. арабской модели ислама она не вызвала беспокойства у руководства ДУМК и меджлиса, то в данное время они оказались перед фактом ее активизации.

Миссионерская деятельность зарубежных фондов и общественных организаций по сути противоречит законодательству о свободе совести, а в ряде случаев служит прикрытием для проникновения в регион членов международных исламских организаций радикального направления. Среди крымскотатарского населения, в особенности молодежи, отмечается усиление влияния сторонников партии «Хизб-ут-Тахрир», запрещенной во многих исламских государствах, которые проповедуют идею создания единого исламского государства и нетерпимость к представителям немусульманских конфессий. Имеют место свидетельства, что звенья (халки) партии созданы в Симферопольском, Джанкойском, Нижнегорском, Бахчисарайском, Кировском и других районах».

Наблюдается активизация криминальной деятельности чеченской общины На протяжении 2002-2003 годов оперативная обстановка в регионе оставалась напряженной. Наблюдается расширение в регионе интересов преступных группировок (в том числе международных), которые специализируются на наркобизнесе. Основными поставщиками наркотиков растительного происхождения являются степные районы Крыма, прежде всего места компактного проживания крымских татар. Тяжелые и синтетические наркотики поступают из Турции, Болгарии и стран Средней Азии, а их реализацией в Крыму занимаются в основном представители этнических преступных группировок (таджики, армяне и азербайджанцы). Зафиксированы факты незаконного производства синтетических наркотиков.

В последнее время наблюдается заметное увеличение в регионе выходцев из Кавказского региона и существенная активизация криминальной деятельности этнических общин, прежде всего чеченских. Основными видами противоправной деятельности последних являются организация и осуществление преступлений общекриминального характера (распространение наркотических веществ, приобретение и реализация огнестрельного оружия, изготовление и реализация фальсифицированных алкогольных напитков, противоправные операции с металлоломом).

Из письма председателя Службы безопасности Украины И.Смешко, ноябрь 2003 г.,
www.mcds.ru/default.asp?Mode=Review&ID_L0=4&ID_L1=47&ID_L2=466&ID_L3=955&ID=&ID_Review=60563

——————————————————————————–

Комментарий
Татары не коренные в Крыма. Комментарий по МОТ №169
В настоящее время ряд крымскотатарских организаций настойчиво выдвигают требования распространения на крымских татар правил и преимуществ, вытекающих якобы из основных международных документов, принятых по правам т.н. «коренных народов» и, прежде всего, из конвенции Международной организации труда №169-358. Эта конвенция была принята МОТ в 1989 г. Она ориентирована, прежде всего, на развитие и сохранение культурной самобытности «коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни» и признает за таковыми следующие основные права:

• осуществление как можно большего контроля над собственным экономическим, социальным и культурным развитием;

• равное взаимодействие в общегосударственном коллективе через свои собственные институты;

• признание традиционного права этих народов на землю, которая не может отчуждаться;

• самоопределение в экономических и культурных областях;

• поощрение со стороны государства традиционных промыслов и ремесел с целью сохранения культурного наследия коренного населения;

• обучение на родном языке, создание своих собственных учебных заведений;

• возможность соблюдать свои собственные религиозные традиции и обряды, а также содержать, охранять и иметь доступ к культовым местам;

• изначальное право на предметы своей материальной культуры, включая места археологических раскопок и археологические ценности, рисунок, технологию и произведения искусства;

• традиции и обычаи коренного населения должны уважаться государством и быть признаны в качестве основополагающего источника права.

Несмотря на то, что эту конвенцию подписал целый ряд стран, ратифицировали ее пока только два государства: Норвегия и Дания. Во многом это связано с трудностями, вытекающими:
1) из определения понятия «коренной народ» по отношению к конкретным этносам и
2) из реализации требований конвенции на практике.

Все эти трудности в полной мере существуют и относительно проблемы крымских татар.

В международной практике не все народы, которые являются коренными на данной территории, признаются «коренными» в правовом смысле. Главная особенность, которая отличает «коренной» (подчеркиваем, в правовом смысле) народ или группу — сохранение традиционных систем жизнеобеспечения, прежде всего особых форм хозяйственной деятельности (сухопутная и морская охота, рыболовство, собирательство, оленеводство), а также традиционных форм социальной организации – родоплеменной (неклассовой) структуры общества и т.п.; древних форм религии (шаманизм, например). Таковыми, в частности, являются: саамы в Северной Европе, индейцы Америки, аборигены Австралии, малые народы Севера в России и т.д. Ни малочисленность народа, ни участие его представителей в международных организациях признаком «коренных» народов само по себе не является и не может являться основанием для распространения на них требований конвенции МОТ №169. В частности, ни один западноевропейский малочисленный этнос (кроме саамов) не признается как «коренной» в международно-правовом смысле.

В качестве иллюстрации можно сослаться на доклад экспертов Независимой комиссии ООН по международным гуманитарным вопросам: «Вопрос об определении приобретает особое значение в том случае, когда дело доходит до выяснения, кого следует отнести к коренному населению… Это, как правило, кочевые или полукочевые народы, а также земледельцы, занимающиеся переложным земледелием, подобно народам, живущим в лесах Центральной Америки и Юго-Восточной Азии. Они могут быть пастухами, подобно скотоводам зоны Сахеля в Африке, или заниматься охотой и собирательством, подобно бушменам Южной Африки, иннуитам Лабрадора или индейцам бразильской Амазонии. Многие живут в отдаленных районах, пустынях, горах или тундре. В этих районах они приспособились к окружающей их среде и находятся в большой зависимости от нее.

Коренное население избегает создания чрезмерно централизованных политических институтов и осуществляет организацию своей жизни в основном на уровне общины. Решения принимаются только после того, как в рамках общины достигнуто единое мнение. К голосам старейшин коренного населения прислушиваются не потому, что они могут использовать силу для принуждения, а потому, что они олицетворяют коллективный опыт, накопленный многими поколениями».

Очевидно, что крымские татары не отвечают подобным требованиям. Они: а) занимаются хозяйствованием, тип которого ничем не отличается от типа хозяйственной деятельности иных живущих рядом граждан Украины; б) не имеют родоплеменных (фратриальных) форм социальной организации, а являются народом, социально дифференцированным, интегрированным в современное сообщество. К этому можно добавить достаточно их высокий образовательный уровень и урбанизированность этноса.

Конечно, все сказанное не препятствует тому, чтобы считать крымских татар коренным народом Крыма, но в обыденном, а не в международно-правовом значении этого термина.

Хотя крымские татары и не являются коренным народом в точном смысле этого слова, но Крым — их родина. Другой у них нет. Поэтому важно чтобы и русские, и татары, и украинцы и другие народности нашли общий язык в совместных усилиях по обустройству, наполнению мирной, счастливой жизнью благодатного края. На тропе войны и их, и русских, и украинцев ждут лишь новые страдания.

Таким же коренным народом Крыма является и русская община, как и все другие, живущие на полуострове уже не одно столетие. Им следует осознать общность судьбы и не позволить ни галицийским националистам, ни турецким покровителям, ни натовским специалистам в области подрывной деятельности втянуть себя в кровавые разборки, как это уже было в гражданскую войну и в Великую Отечественную войну.

В тех кровавых событиях смешались классовая и национальная нетерпимость, бессмысленная ярость толпы, развязанные безнаказанностью инстинкты, месть за прошлые обиды, желание поживиться за счет ближнего, ограбив или убив его. И все это может повториться, учитывая агрессивность крымских татар и подогревание у них антирусских настроений галицийскими националистами, властями Киева.

События в Крыму четко отражают тот факт, что враги России уже не просто готовят, — а используют полуостров в качестве плацдарма в бассейне Черного моря и Средиземноморья в Четвертой мировой войне, войне нового типа, за ресурсы, за установление господства Запада над миром под предлогом его демократизации. Под лозунгами отстаивания демократических принципов Россия изгоняется со всех побережий, всех морей.

Для России закрывается «путь из варяг в греки, и в египтяне», ее лишают возможности контроля стратегических путей восточного Средиземноморья, ее уже почти затолкали в «геополитической мешок» и готовы его завязать.


http://rusproekt.org/2011/05/18/o-kryimskih-tatarah-kak-korennom-narode-kryima/
-------------------------------------------------
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/iol169.shtml - Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах
«О крымских татарах как коренном народе Крыма»

Просмотров: 568 | Добавил: Roland | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Не забудьте
Новости
Архив записей
Друзья сайта
  • сайт СССР
  • Сталинец
  • Каталог сайтов с прямыми ссылками

    Белый каталог сайтов Белый каталог
    Каталог сайтов БКНС Мир электроники
    Статистика